Сколько электромобилей в России — актуальная статистика и перспективы

23,4 тысячи — именно столько электромобилей зарегистрировано в России (по состоянию на ноябрь 2022 года, данные Минэкономразвития). Доля электрических автомобилей к общему числу автомобилей, зарегистрированных в стране, составляет всего 0,04%. При этом объем такого транспорта увеличивается еженедельно — примерно на 130 авто каждую неделю.

Территориальное и модельное распределение электромобилей

Основную долю электромобилей в России представляют иномарки. Лидирующим брендом является Nissan. В разных регионах страны зарегистрировано более 12 тыс. автомобилей данного производителя, что составляет более 50% от всего объема электрических авто. При этом самой продаваемой моделью является Nissan Leaf.

В пятерку лидеров и самых популярных марок электрокаров среди россиян также вошли:

  • Tesla — 2500 авто;
  • Porsche — 900 авто;
  • Audi — 700 авто;
  • Mitsubishi — 500 авто.

В общей сложности на эти 5 брендов приходится около 90% от всего объема электромобилей в стране. Остальные 10% представлены, в основном, транспортом китайских производителей. С 2023 года общий объем электрокаров в России будут активно пополнять автомобили отечественного производства.

Интересно: Самые популярные модели электрокаров среди россиян: Nissan Leaf, Audi e-tron, Porsche Taycan и Tesla Model Y.

Основная доля электромобилей приходится на столицу. В Москве зарегистрировано более 2800 автомобилей с электрическим двигателем (т.е. почти каждый 7-й электромобиль в стране). На втором месте по объемам электрокаров — Приморский край. Здесь зарегистрировано чуть больше 1700 автомобилей. В Иркутской области количество электрокаров составляет 1600, в Краснодарском крае — 1300, а в Хабаровской области — около 1000. Остальные авто с электрическим двигателем зарегистрированы по другим регионам страны.

Статистика количества электромобилей в России

В России электромобили начали активно появляться только к 2014-2015 годам (в то время как во всем мире «бум» электрических авто случился еще в 2011 году). Рост такого транспорта оказался медленным. Так, к 2016 году в стране было зарегистрировано всего около 700 электромобилей. За два года количество автомобилей с электрическим двигателем увеличилось почти в 5 раз и достигло отметки в 3600 единиц.

К июлю 2019 года число электрических автомобилей в стране увеличилось до 4600. К этому времени Nissan Leaf уже занял лидирующую позицию. На долю этой модели пришлось 3700 автомобилей. На втором месте (по популярности) разместились электромобили Tesla (350 единиц трех моделей: 3, S и Х), а на третьем — Mitsubishi I-MIEV (всего 308 авто). В 2019 году в пятерку наиболее популярных электрокаров также вошли:

  • Lada Ellada;
  • Jaguar I-Pace;
  • Renault Twizy.

2020 год стал периодом наиболее крупного роста числа электромобилей. На конец 2020 в России насчитывалось уже около 11 000 автомобилей с электрическим мотором. Рост объемов такого транспорта по отношению к предыдущему году превысил 70%. В этот период лидирующими по продажам стали:

  • Nissan Leaf;
  • Audi e-tron;
  • Porsche Taycan.

При этом более 97% автомобилей Nissan Leaf были представлены в Дальневосточном и Сибирском регионах, чем объясняется расположение в них руля с правой стороны.

IMG_1528-e1654490129295.jpg

К середине 2021 года количество зарегистрированных в России электромобилей составило 12,3 тыс. единиц. В этот же период произошел дебют электрических автомобилей китайского производства. Основным поставщиком азиатских электрокаров в 2021 году в России стал производитель JAC Motors (наиболее продаваемая модель — iEV7S).

Перспективы развития рынка электромобилей

2022 год дал ощутимый толчок развитию рынка электромобилей в России. В первую очередь это связано с увеличением доли продукции китайских автопроизводителей, ориентированных, преимущественно, на создание электрического транспорта. Второй же причиной развития электротранспорта является Концепция Правительства РФ, принятая в августе 2021 года. Она направлена на утверждение общей программы производства и использования электрического транспорта в ближайшие годы.

В соответствии с принятой концепцией, в период с 2021 по 2024 год должно быть запущено около 9500 зарядных станций, 2,9 тысячи из которых поддерживают функцию быстрой зарядки. Ключевым показателем второго периода развития электротранспорта (продолжится до 2030 года) является объем электромобилей в России: он должен будет составлять не менее 10% от общего количества автомобилей. 

Интересно: Из всех автомобилей, зарегистрированных в Европе в 2022 году, 10% пришлось на электрокары. Поэтому достижение такого показателя в России вполне возможно.

Также в планах до 2030 года:

  • Запустить более 70 тыс. зарядных станций;
  • Открыть минимум 1000 водородных заправок;
  • Запустить 28 тыс. станций быстрой зарядки;
  • Начать производство анодных и катодных материалов.

Одним из инструментов достижения поставленных целей стал запуск производства российских электрокаров в 2022 году. Завод «Моторинвест» начал выпуск китайских электромобилей под отечественным брендом Evolute. Актуальный модельный ряд компании представлен кроссовером, седаном, кросс-купе и минивэном. Цена новых электромобилей российского производства стартует от 2 млн рублей.

756643638706834.jpg

Стабильный рост объема электромобилей в России, а также утверждение Концепции по развитию производства и использования электрокаров указывают на тот факт, что в ближайшее время автомобилей с электрическим двигателем на российских дорогах будет становиться все больше. В ближайшие 10 лет количество таких транспортных средств должно увеличиться в сотни раз. Получится ли достичь показателей, установленных Концепцией развития, покажет время.


 






КОНТАКТЫ АВТОСАЛОНА АВИЛОН