Эксплуатация электромобилей: особенности, условия, обслуживание

Эксплуатация электромобилей: особенности, условия, обслуживание

Электромобили более технологичны, выгодны и безопасны для окружающей среды. Но для большинства автолюбителей нашей страны они до сих пор являются диковинкой. Многие водители с опаской подходят к вопросу покупки электрокара. Связано это, как правило, с элементарным незнанием особенностей эксплуатации электронных автомобилей…

Температура — главное в эксплуатации электромобилей

Основной особенностью эксплуатации электромобилей является их зависимость от внешнего температурного режима. Такой транспорт предназначен для поездок в условиях теплого или умеренного климата. При сильных морозах водителей может ждать ряд неприятностей:

  1. Время зарядки авто увеличивается. Происходит это из-за того, что замерзшие аккумуляторы хуже пополняются зарядом и более подвержены повреждениям в таких условиях. Чтобы исключить последние, электроника авто снижает подаваемый ток, увеличивая тем самым время зарядки.
  2. Батарею необходимо прогревать. Если в обычных автомобилях нужно прогревать двигатель, то в электрокарах такая необходимость характерна для аккумулятора. Модели низкого ценового сегмента приходится обогревать от розетки, зарядной станции. Авто среднего и премиального сегмента оснащаются опцией обогрева.
  3. Емкость аккумулятора снижается. При низких температурах батарея хуже накапливает заряд. Чем холоднее снаружи, тем медленнее происходят электрохимические процессы внутри аккумулятора. Поэтому зарядить батарею до честных 100% крайне трудно. Даже если электроника выдает «заряд на 100%», в действительности АКБ может быть пополнен энергией только на процентов 70-90.
  4. Точно определить запас хода невозможно. Из-за причины, описанной выше, предугадать оставшийся запас хода на электромобиле при сильных морозах практически невозможно. Параметры, выдаваемые электроникой в таких условиях, не всегда являются объективными.
  5. Аккумулятор может замерзнуть. При сильном снижении температуры батарея может замерзнуть. Все электрохимические процессы в ней будут заторможены. Ни запустить такой аккумулятор, ни подать на него ток для подзарядки не выйдет. Решить проблему можно только эвакуацией автомобиля в тепло для обогрева. Предупредить же замерзание батареи можно за счет парковки авто в теплом гараже или его постоянной подзарядки.

Оптимальным ограничением температуры эксплуатации электромобиля является показатель в -10°С. Поэтому, например, на юге России и в большинстве ее центральных регионов ездить на таком авто можно без хлопот и проблем в любое время года. А жителям северных областей придется уделять больше времени и «заботы» своему электромобилю.

Имеются ограничения и по верхнему порогу температуры. Чем теплее снаружи авто, тем выше риск перегрева аккумулятора. Особенно риск повышения температуры батареи возникает при активной езде и быстрой зарядке. Поэтому в жаркое время года рекомендуется заряжать электромобиль на станциях медленной зарядки и соблюдать температурный режим. Максимальным ограничением температуры для нормальной эксплуатации электромобиля считается показатель в +40°С. При этом для поездок по, преимущественно, южным регионам следует выбирать модели, оснащенные системой жидкостного охлаждения аккумулятора, двигателей.

Основные поломки автомобилей с электромоторами

Число электромобилей в России активно увеличивается последние годы. Поэтому все крупные сервисные центры уже успели изучить слабые места такого транспорта.

Во-первых, важно отметить, что электромобили более надежны и реже ломаются. Объясняется это отсутствием в них большинства механизмов и частей, характерных для автомобилей с ДВС. При этом большинство систем электрокаров отличаются более длительным сроком службы. Например, тормозные колодки на Tesla практически не нуждаются в замене.

Интересно: Самой редкой неисправностью электромобилей является полный программный сбой. Именно от электроники зависит возможность эксплуатации авто в принципе. Поэтому все производители уделяют ПО огромное внимание. Из его неисправностей возможны только незначительные сбои отдельных систем.

Во-вторых же, техническое обслуживание электромобилей мало чем отличается от ТО автомобилей с ДВС. В данном случае также необходимо:

  • Проводить общую проверку авто, протяжку подвески и регулировку схода развала каждые 10 тыс. км;
  • Менять антифриз каждые 30-40 тыс. км;
  • Заменять масло в редукторе каждые 30 тыс. км.

И в-третьих, наиболее часто встречающиеся неисправности электромобилей связаны с аккумуляторными батареями. Например, при агрессивной езде и частом участии в гонках могут перегореть силовые контакты. А из-за слишком низких температур возможно снижение емкости батареи, что приводит к уменьшению реального запаса хода. При этом при эксплуатации авто в нормальных условиях, ресурс аккумуляторов сохраняется на протяжении длительного периода. Например, в Tesla при пробеге в 98000 км емкость батареи составляет 92%. Такое снижение ресурса является минимальным и никак не сказывается на возможностях авто.

img302.jpg

Особенности обслуживания электромобилей

Есть три варианта обслуживания электромобилей:

  • Дилерские центры;
  • Коммерческие независимые СТО;
  • «Гаражный ремонт».

Первый вариант самый безопасный. Дилерские СТО оснащаются всем оборудованием, необходимым для диагностики и починки конкретных автомобилей. Это обеспечивает более высокое качество самого ремонта и его полную безопасность. Обслуживать электромобиль в независимых СТО можно не всегда. С проблемами по ходовой части может справиться практически каждый сервис. Но для большинства других систем требуется соответствующее оборудование, которое на данный момент установлено не во всех СТО. «Гаражный ремонт» является самым опасным для электромобилей из-за недостаточной технологичности.


service-center.jpg


Стоимость обслуживания электромобилей зависит от тарифов конкретной СТО. При этом расценки на основные работы, связанные с ремонтом электрокаров, чуть выше цен для автомобилей с ДВС. Так, средний чек за обслуживание авто без электрического «довеса» в 2021 году составил 9800 руб. Аналогичный чек для владельцев электромобилей оказался почти в два раза выше — 18900 руб. Но меньшая прихотливость авто с электроустановкой и постепенное снижение цен на их ремонт делает такие машины более выгодными в перспективе. Так, за 5 лет эксплуатации Tesla ее владелец потратит в разы меньше, чем за этот же период потратит обладатель BMW 3. Время играет «на руку» электрокарам.

Обслуживание электромобилей может лишь на первый взгляд показаться специфичным и непривычным. В реальности же существенных отличий только два: необходимость в соблюдении температурного режима и гораздо более редкое посещение СТО. В остальном электромобиль мало чем отличается от привычных машин с ДВС.


КОНТАКТЫ АВТОСАЛОНА АВИЛОН