Что говорят об электрокарах: статистика, отзывы, мнение

С осторожностью относиться ко всему новому — нормально. Даже если речь идет о функциональных и надежных электрокарах. Если вы все еще сомневаетесь в покупке такого автомобиля, рекомендуем ознакомиться с актуальной статистикой и отзывами некоторых водителей, которые уже перешли на авто с электродвигателем.

Статистические данные

Число водителей электромобилей в России увеличивается, в среднем, на 130 человек каждую неделю (данные ноября 2022 года). На сегодняшний день в стране зарегистрировано более 23 000 автомобилей с электродвигателем.
По мере увеличения числа электрокаров в России расширяется и количество представленных на данном авторынке производителей. Если в 2018 году в стране было зарегистрировано 40 разных моделей с электродвигателем от 24 брендов, то к 2023 году количество представленных в России марок электромобилей увеличилось до 43. Количество моделей авто же достигло отметки в 82.

Отзывы реальных владельцев электрических авто

Найти отзывы водителей, которые уже сделали выбор в пользу электрокаров, можно в открытом доступе. Вот некоторые мнения о наиболее популярных моделях:
Nissan Leaf: «Хорошее авто. Нормально маневрирует в городе. Динамика на удивление очень хорошая. Отдельный плюс за вместительный багажник».
Evolute i-Pro: «У меня это уже второй электромобиль. Брал новый с салона в лизинг. На одном заряде спокойно доезжаю с Челябинска до ЕКБ, езжу там и на обратном пути уже дозаряжаюсь чтоб не встать на трассе».
Volkswagen ID.3: «Езжу на машинке всего год, поэтому далеко идущих выводов каких-то пока не делаю. Но в целом все нравится. Ход уверенный даже по нашим дорогам. Движок резвый, хороший».
Подтверждением таких отзывов является стабильно растущий спрос на электромобили и малое количество возвратов к авто с ДВС. Отказ от электрических автомобилей в пользу обычного транспорта характерен только для регионов, где плохо развита сеть зарядных станций.

Как устроен и как работает электрокар?

Электромобили — «зеленый» транспорт нового поколения. По уровню комфорта, возможной скорости, оснащению они мало чем отличаются от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Но в устройстве и непосредственной работе такого транспорта некоторые отличия все же имеются.

Устройство электромобилей

Несмотря на технические различия, которые встречаются между электрокарами разных моделей, основные узлы и агрегаты у таких автомобилей одинаковы:
Электромотор;
Трансмиссия;
Тяговая батарея;
Инвертор;
Аккумулятор.
Завершают устройство электромобиля система охлаждения, зарядный блок и тормоза. Последние, чисто теоретически, могли бы и не использоваться (в привычном для нас виде), т.к. электромобиль в теории может замедляться только за счет силового сопротивления. Но в действительности же все электрокары имеют стандартные колодки, диски, тормозную жидкость и т.д. Единственным отличием от авто с ДВС в данном случае является срок эксплуатации тормозной системы — за счет низких нагрузок изнашивается она значительно медленнее.

Принцип работы электрокаров

Работа электрокара основана на тех системах и агрегатах, которые описаны выше. Главную роль в данном процессе играет электродвигатель. Он получает ток от аккумулятора (который при переходе через инвертор преобразуется из постоянного в переменный) и превращает электроэнергию в механическую энергию за счет работы по принципу электромагнитной индукции. Электродвигатель взаимодействует с колесами напрямую, заставляя их вращаться и приводя автомобиль в движение. Поэтому электрокарам не нужна коробка передач и сложная многоступенчатая трансмиссия. В данном случае хватает простого понижающего редуктора, который пристыкован непосредственно к мотору. На мощных моделях он может быть дополнен двухступенчатой коробкой.
Такой простой, но в то же время продуманный принцип работы позволяет электромобилям достигать до 95% КПД, в то время как стандартный КПД бензинового мотора как минимум в 3 раза ниже. Это является одной из причин стремительно растущего спроса на электрокары в мире.

КОНТАКТЫ АВТОСАЛОНА АВИЛОН